Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников [есть сия]: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей.

Откровение 1:20

Джон Веслей

17 июня 1703 - 02 марта 1791гг
Эпуэрт, графство Линкольншир. Великобритания.

Биография Джона Веслея

Посланником к этому периоду, несомненно, был Джон Веслей [Уэсли.-Пер.]. Джон Веслей родился 17 июня 1703 года в Эпфорте и был одним из девятнадцати детей Самуила и Сюзанны Веслей. Его отец был капелланом в англиканской церкви; но религиозное сознание Джона, более чем вероятно, было больше основано на примерной жизни его матери, чем на богословии его отца. Джон был блестящим учёным. Когда он был в Орфорде, они вместе с Чарльзом вошли в группу, где было духовное поклонение на основе практической жизни по истине, а не по учению, сделанному по какому-то своему стандарту. Они разработали духовный указатель дел, таких, как подаяние бедным, посещение больных и заключённых. За это их называли методистами и другими насмешливыми прозвищами. Джон до такой степени чувствовал нужду народов мира в религии, что он отправился в Америку (штат Джорджия) как миссионер к индейцам. По пути он обнаружил, что среди пассажиров парохода много Моравских братьев. Они произвели на него глубокое впечатление своей кротостью, миром и мужеством в любых ситуациях. Его труд в штате Джорджия, хотя был самоотверженным и тяжким, потерпел неудачу. Он вернулся в Англию, рыдая: "Я отправился в Америку обращать индейцев, но кто же обратит меня самого?!"

Вернувшись в Лондон, он опять встретил Моравских братьев. Это был Пётр Булер, кто показал ему путь спасения. Он был действительно рождён свыше, хотя его брат Чарльз не мог понять и пугался, и сердился, как это такой духовный человек, как Джон, мог говорить, что прежде он не был в правильных отношениях с Богом. Как бы там ни было, прошло немного времени, и Чарльз также был спасён благодатью.

Теперь Веслей начал проповедовать Евангелие с кафедры в Лондоне в тех местах, куда он раньше имел доступ; но вскоре он получил "от ворот поворот". Именно в то время его твердо поддержал его старый друг Джордж Уйтфилд, он пригласил Джона приехать и помогал ему проповедовать там, где собирались тысячи, чтобы послушать Слово. Вначале Веслей недоверчиво отнёсся к тому, что ему придётся проповедовать на улице, а не в здании, но когда он увидел эти толпы народа и увидел действие Евангелия в силе Духа, он всем сердцем обратился к такому проповедованию.

Дело приняло такой размах, что вскоре он начал посылать многих и многих верующих проповедовать Слово. Это было похоже на Пятидесятницу, Дух воздвиг людей с силою проповедовать и учить Слову чуть ли не целыми ночами.

Его труду оказывали яростное сопротивление, но с ним был Бог. Действия Духа проявлялись сильным образом, и часто людей охватывал такой дух убеждения в их греховности, что их просто покидали силы, они падали на землю и рыдали в глубоком сожалении и страдании от своих грехов.

Веслей был удивительно сильным человеком. Он говорил о себе, что он не припоминал, чтобы у него хотя бы на четверть часа было подавленное состояние духа с тех пор, как он родился. Он спал не больше шести часов в сутки; поднимался, чтобы уже в пять начать проповедовать, и это было практически во все дни его служения; проповедовал до четырёх раз в день, так чтобы в год у него выходило более 800 служении.
Он проделывал тысячи и тысячи километров, как и его разъездные священники, которые верхом на лошади несли Евангелие и близко, и далеко. Фактически Веслей проезжал на лошади по 7000 километров в год.
Он был верующим в силе Божьей и молился за больных с великой верою и удивительными результатами.
На многих из его собраний было проявление Духовных даров.

Организация к Веслею не благоволила. У его союзников было "Соединённое общество", которое было "обществом людей, имеющих форму и ищущих силы благочестия, соединившихся для совместной молитвы, для принятия Слова наставления, чтобы ободрять и подправлять друг друга в любви, чтобы помогать друг другу совершать своё спасение". Единственное условие, которое требовалось от вступающих, - это "иметь желание бежать от будущего гнева и спастись от грехов своих". С течением времени они выработали жёсткие правила самодисциплины ради блага душ своих. Веслей понял, что после его смерти это движение может организоваться. Дух Божий уйдёт, и они останутся в мёртвой форме. Однажды он сказал, что это нестрашно, если пропадёт название "методисты", а страшно то, что Дух обратится в бегство.

При жизни он мог бы приобрести огромное богатство; но он этого не делал. Его любимая поговорка насчёт денег была: "Заработай, сколько можешь, сбереги, сколько можешь, и отдай всё, что можешь". Чуждо было бы для Веслея, если бы он вернулся сегодня, увидеть эту деноминацию, которая носит название Методистов. Они богаты, разбогатели, но жизнь и сила, сопровождавшая Джона Веслея, утеряна.

Также стоит упомянуть, что у Веслея никогда не было желания строить на деноминационной или сектантской основе. Хотя по своему верованию он был арминианцем, он не желал отделяться от братьев на почве учения. Для Иакова он был хорошим кандидатом: он основал свою вечную жизнь на вере и делах, иначе говоря, живя жизнью, а не просто принимая вероучение или постановления и доктрины.

Джон Веслей умер в возрасте 88 лет, и лишь немногие дерзнули бы подумать, что они смогли бы так служить Богу, как послужил Ему Веслей.

ФИЛАДЕЛЬФИЙСКИЙ ПЕРИОД ЦЕРКВИ - КНИГА "ИЗЛОЖЕНИЕ СЕМИ ПЕРИОДОВ ЦЕРКВИ"

Up