Синодальный перевод

Евреям 7 из 13
Отключить параллельный перевод
1 Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, 1 Мелхиседек был царём Салима и священником Бога Всевышнего. Встретив Авраама, возвращавшегося после победы над царями, Мелхиседек благословил его.
2 которому и десятину отделил Авраам от всего, --во-первых, по знаменованию [имени] царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, 2 И Авраам отдал ему десятую часть захваченного в битве. (Имя Мелхиседека, царя Салимского, имеет два толкования: во-первых, Мелхиседек означает "царь праведности", а "царь Салима" означает также "царь мира".)
3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. 3 Никто не знает, никто были отец и мать Мелхиседека, ни его родословной, никто не знает, когда он родился и когда умер. Подобно Сыну Божьему, он остаётся первосвященником во веки веков.
4 Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих. 4 Вы видите, каково величие этого человека! Даже Авраам, наш патриарх, отдал ему десятую часть своей доли.
5 Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь--брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых. 5 Закон гласит, что потомки Левия, которые становятся священниками, должны собирать десятину с народа. Они собирают десятину с собратьев своих, хотя и те и другие- потомки Авраамовы.
6 Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования. 6 Мелхиседек же, хотя и не произошёл от Левия, собрал десятину с Авраама и благословил имевшего обещание Божье.
7 Без всякого же прекословия меньший благословляется большим. 7 Нет сомнения, что тот, кто раздаёт благословения, выше того, кто принимает их.
8 И здесь десятины берут человеки смертные, а там--имеющий о себе свидетельство, что он живет. 8 Священники собирают десятину, но они всего лишь люди, которые живут, а потом умирают, Мелхиседек же, собравший десятину с Авраама, продолжает жить, как сказано в Писании.
9 И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в [лице] Авраама дал десятину: 9 Можно даже сказать, что Левий, собирающий десятину, в самом деле уплатил Мелхиседеку десятину через Авраама.
10 ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его. 10 Левий ещё не был рождён, но был воплощён в теле предка своего Авраама, когда Мелхиседек встретил его.
11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, --ибо с ним сопряжен закон народа, --то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? 11 Если бы совершенство было достижимо через священничество Левитов (ибо закон был дан народу, исходя из этого), то почему же была необходимость в том, чтобы появился другой священник, подобный Мелхиседеку, а не Аарону?
12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. 12 Если произойдёт смена в священничестве, то и закон должен измениться.
13 Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику. 13 Христос, о Ком сказано всё это, принадлежал к иному племени, чем Левиты, и никто из Его рода не служил у алтаря.
14 Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства. 14 Ибо очевидно, что Господь наш произошёл из рода Иуды, а Моисей не упоминал о священниках из этого племени.
15 И это еще яснее видно [из того], что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной, 15 И это становится ещё очевиднее, когда появляется священник, подобный Мелхиседеку.
16 Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей. 16 Он стал Священником не по закону, основанному на людских уставах, а по воле неистребимой силы жизни.
17 Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. 17 Ибо вот что сказано о Нём в Писании: "Ты стал Священником на веки вечные, подобно Мелхиседеку."
18 Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, 18 Старая заповедь отныне отменена, ибо она бесполезна и бессильна.
19 ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. 19 Закон Моисея ничего не мог сделать совершенным, теперь же нам даровано нечто лучшее, чем закон, - надежда, благодаря которой мы приобщаемся к Богу.
20 И как [сие было] не без клятвы, -- 20 Важно также, что Бог дал клятву, когда сделал Иисуса Первосвященником. Когда те, другие, стали священниками, то произошло это без клятвы,
21 ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, -- 21 Христос же стал священнослужителем, когда Бог поклялся и сказал: "Господь дал клятву и не изменит ей: Ты будешь священником на веки вечные."
22 то лучшего завета поручителем соделался Иисус. 22 Это означает, что Иисус - залог более прочного соглашения.
23 Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; 23 Первосвященников было множество, ибо смерть прерывала их служение.
24 а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, 24 Иисус же будет жить вечно, и священничество Его вечно.
25 посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. 25 Поэтому Он и может спасти тех, кто придёт к Богу через Него, ибо будет жить вечно и всегда будет ходатайствовать за них.
26 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, 26 И потому Иисус именно такой Первосвященник, какой нам нужен. Он - святой, безгрешный и невинный, Он не поддаётся влиянию грешников и вознесён над небесами.
27 Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся [в жертву] Себя Самого. 27 Ему нет нужды каждодневно приносить жертвы, подобно другим первосвященникам, сперва за свои грехи, а потом за человеческие. Он принёс Себя в жертву раз и навсегда.
28 Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, [поставило] Сына, на веки совершенного. 28 Закон назначает первосвященниками тех, кто имеет человеческие слабости, клятвенное же обещание, пришедшее после закона, сделало первосвященником Сына Божьего, ставшего совершенным навечно.

Наверх

Up ^