Современный перевод

К Римлянам 3 из 16
Отключить параллельный перевод
1 Так в чём же превосходят иудеи другие народы и в чём значение обрезания? 1 В чем же тогда преимущество быть иудеем, и есть ли польза в том, чтобы быть в числе обрезанных?
2 Их превосходство очень велико, и оно во многом, ибо, прежде всего, им доверено слово Божье. 2 Большое преимущество во всех отношениях. Прежде всего в том, что иудеям было доверено слово Божье.
3 Правда то, что некоторые из них не были верны Богу, но разве это помешает Богу исполнить обещанное? 3 И если некоторые из них оказались неверны Богу, то разве их неверность может уничтожить Божью верность?
4 Разумеется, нет! Бог останется верным, даже если все вокруг полны лжи, как говорится в Писании: "Ты окажешься праведным в речах Своих и победишь, когда будут судить Тебя". 4 Конечно нет! Хотя каждый человек лжив, но Бог верен, как об этом и написано: «Чтобы Ты был оправдан в Твоих словах и победил в суде Твоем».
5 Если то, что мы поступаем неправильно, лишь яснее доказывает правоту Бога, то можем ли мы сказать, что Бог неправ, наказывая нас? (При этом я рассуждаю по-человечески.) 5 Но если наша неправедность яснее показывает праведность Божью, то значит ли это, что Бог несправедлив в Своем гневе на нас? (Я говорю почеловеческому рассуждению.)
6 Разумеется, нет, ибо если бы Бог не мог наказывать нас, то Он не мог бы быть Судьёй миру. 6 Конечно нет. Иначе как бы Бог мог судить мир?
7 Ты можешь возразить: "Но если моя ложь приносит славу Богу, ибо правда Божья только яснее видна из-за моей лжи, то почему всё же я осуждён?" 7 Но если моя ложь делает ярче истину Божью и, таким образом, умножает Его славу, то почему же я осуждаюсь, как грешник?
8 Это всё равно, что сказать: "Мы должны творить зло, чтобы из этого проистекло добро"? Многие укоряют нас в том, что мы именно этому и учим. Люди, которые говорят такое, неправы и заслуживают осуждения. 8 Может, нам нужно начать делать зло, чтобы вышло добро (а клеветники говорят, что мы так и учим)? Такие люди заслуживают осуждения.
9 Так что же? Превосходим ли мы, иудеи, в чём-либо язычников? Нисколько! Ибо я уже доказал, что и иудеи и язычники одинаково находятся во власти греха. 9 Так что же? В лучшем ли мы, иудеи, положении, чем другие? Нет! Мы уже говорили о том, что как иудеи, так и язычники - все оказались под властью греха.
10 Как говорится в Писании: "Нет ни одного праведника, ни единого! 10 Написано: «Нет праведного, нет ни одного!
11 Нет понимающих, никто не ищет Бога. 11 Никто не понимает и никто не ищет Бога.
12 Все одинаково отошли от истины, никто ни к чему не пригоден. Никто не делает добра. Никто, ни один человек!" 12 Все отвернулись и стали негодны, нет ни одного, кто делал бы добро, нет ни одного».
13 "Уста их подобны отверстым гробницам. Языком они пользуются, чтобы разносить ложь"; "Яд змеиный у них на губах". 13 «Гортань их - открытая могила, языком своим они лгут». «У них на губах яд гадюки».
14 "Уста их наполнены злословием и горечью". 14 «Уста их полны проклятий и горечи».
15 "Им ничего не стоит совершить убийство; 15 «Их ноги быстры на пролитие крови,
16 куда ни пойдут они, несут с собой разрушение и горе, 16 опустошением и горем отмечен их путь,
17 и неведомы им пути мирные". 17 им неизвестен путь к миру».
18 "Нет в них страха и почтения к Богу". 18 «Нет Божьего страха у них в глазах».
19 Теперь мы знаем, что сказанное в законе обращено к тем, кто под законом, чтобы ни один из них не имел оправдания и чтобы весь мир был ответствен перед Богом. 19 Но мы знаем, что сказанное в Законе, сказано для тех, кто находится под Законом, а значит, абсолютно никто не имеет извинения, и весь мир становится виновным перед Богом.
20 Ибо никто не станет праведным перед Богом, лишь только исполняя закон, потому что всё, исходящее от закона, есть лишь признание греховности. 20 Никто не будет оправдан перед Ним соблюдением Закона. Через Закон приходит лишь осознание нашего греха.
21 Бог же показал нам, как Он делает людей праведными перед Собой. И это происходит независимо от закона, хотя и закон и пророки свидетельствуют об этом. 21 Но сейчас, независимо от Закона, Бог открывает людям ту праведность, о которой свидетельствуют Закон и пророки.
22 Бог делает людей праведными перед Собой через веру в Иисуса Христа; это относится ко всем, кто верует, ибо нет никакого различия между ними, 22 Праведность от Бога дается через веру всем, кто верит в Иисуса Христа, потому что нет различия.
23 так как все грешны и потому не допущены в славное присутствие Божье. 23 Ведь все согрешили, и все лишились славы Божьей,
24 Но через дар Божьей благодати все люди стали праведны перед Богом благодаря Христу Иисусу, искупившему их грехи. 24 и все получают оправдание даром, по благодати через искупление, совершенное Иисусом Христом.
25 Бог послал Его к людям, чтобы Он Своей жертвенной смертью принёс им отпущение грехов через их веру. Бог сделал это, чтобы доказать, что Он справедлив, ибо в долготерпении Своём оставлял совершённые грехи без наказания. 25 Бог сделал Его жертвой умилостивления в крови Его для всех, кто верит. Бог пожелал проявить Свою справедливость, простив грехи, совершенные в прежние века.
26 Он сделал это, чтобы доказать, что Он и сейчас справедлив, и чтобы Он мог быть справедливым и в то же время мог оправдать всякого, кто верует в Христа. 26 Он долго терпел, чтобы сейчас, в наше время, показать Свою праведность. Он Сам праведен и оправдывает того, кто верит в Иисуса.
27 Где же тогда повод для гордости собой? Его нет! Почему же? На основании того, что требует закон? Нет. Скорее на основании веры. 27 Итак, что же с нашей похвальбой? Она исключена. Каким законом? Законом дел? Нет, законом веры.
28 Ибо мы считаем, что человек оправдан уже благодаря своей вере, независимо от того, подчиняется ли он требованиям закона. 28 Мы утверждаем, что человек получает оправдание верой независимо от соблюдения Закона.
29 Разве Бог принадлежит только иудеям? Разве не принадлежит Он также и язычникам? Да, Он принадлежит также и язычникам. 29 Разве Бог является только Богом иудеев? Разве Он не Бог и язычников? Конечно же, и язычников,
30 Так как Бог един, то Он оправдает всех верующих одинаково, как иудеев, так и язычников. 30 потому что есть только один Бог, Который оправдает как обрезанных, так и необрезанных по их вере.
31 Так что же, мы отрицаем закон тем, что тверды в своей вере? Разумеется, нет. Напротив, мы поддерживаем закон своей верой. 31 Но это вовсе не значит, что мы верой устраняем Закон, наоборот, мы утверждаем его.

Наверх

Up