Восточный перевод (адаптированый для народов средней Азии)

К Римлянам 9 из 16
Отключить параллельный перевод
1 Я говорю истину и не лгу, как и подобает последователю Христа. Об этом свидетельствует моя совесть, руководимая Святым Духом. 1 Истинy говорю во Христе. Я не лгу, и пусть моя совесть, освящённая Духом Святым, будет мне в этом свидетелем:
2 Мне очень грустно, и сердце мое полно бесконечной боли: 2 в сердце моём великая печаль и боль за народ иудейский.
3 я бы предпочел сам быть проклятым и отлученным от Христа ради моих братьев, родных мне по крови 3 Ибо близок я к тому, чтобы себе самому пожелать оказаться отлучённым от Христа, ради спасения моих братьев, моих соплеменников,
4 - израильтян. Ведь они получили сыновние права, славу и заветы с Богом, им были даны Закон, богослужение и Его обещания. 4 израильтян. Они - избранные дети Божьи, им принадлежит право быть признанными детьми Божьими, увидеть славу Божью и принять соглашение, заключённое Богом со Своим народом. Им был дарован закон Моисея и истинный обряд богослужения, им Бог дал обещания.
5 Из этого народа произошли патриархи, от них по человеческой природе происходит Христос - Бог над всеми, благословенный вовеки. Аминь. 5 Это они - потомки наших великих отцов, они - земная семья Христа, Бога над всем, благословенного вовеки. Аминь!
6 Но это не означает, что слово Божье осталось неисполненным, потому что не все израильтяне - истинный Израиль. 6 И не то, чтобы обещанное Богом не исполнилось; ведь не все, кто произошёл от Израиля, на самом деле израильтяне.
7 И не все потомки Авраама являются его истинными детьми. Написано: «Через Исаака ты будешь иметь семя, которое Я тебе обещал». 7 И если они - потомки Авраама, то это ещё не значит, что все они - истинные дети Авраамовы. Ибо, как сказал Бог: "Твоим единственным законным сыном будет Исаак".
8 Другими словами, не дети, рожденные естественным образом являются детьми Божьими, а дети, чье рождение было результатом Его обещания, и есть потомки Авраама. 8 Это означает, что не все потомки Авраама - истинные дети Божьи, а лишь те, кто родился во исполнение Божьего обещания Аврааму.
9 Обещание же было дано в таких словах: «В назначенное время Я вернусь, и у Сарры будет сын». 9 Обещание же гласило: "В назначенное время Я возвращусь, и у Сарры родится сын".
10 Но не только это. У обоих сыновей Ревекки был один и тот же отец - наш отец Исаак. 10 И это ещё не всё. Ревекка также имела сыновей, у которых был один отец, наш предок Исаак.
11 Но еще до рождения близнецов и до того, как они сделали что-либо хорошее или плохое (чтобы выбор Божий 11 И перед тем как родились оба сына, ещё до того, как они совершили что-либо хорошее, или дурное, Бог сказал Ревекке: "Старший сын будет служить младшему".
12 зависел не от их дел, а только от самого Призывающего), Ревекке было сказано: «Старший будет служить младшему». 12 Бог сказал это ещё до их рождения, потому что мальчик, которого Он избрал, был избран на основании того, что Бог решил избрать его во исполнение Своего намерения призвать именно его, а не на основании того, что мальчики совершили.
13 Как об этом и написано: «Я полюбил Иакова, а Исава возненавидел». 13 Как сказано в Писании: "Я любил Иакова, но ненавидел Исава".
14 Что же это значит? Может, Бог несправедлив? Нет! 14 Что же сказать теперь? Ведь Бог не бывает несправедлив, не так ли? Разумеется, не бывает!
15 Он сказал Моисею: «Я помилую того, кого помилую, и пожалею того, кого пожалею». 15 Ибо сказал Он Моисею: "Я помилую того, кого Сам решу помиловать, и сжалюсь над тем, над кем Сам решу сжалиться".
16 Поэтому, имеет значение не желание или усилие человека, а милость Божья. 16 Это значит, что Бог выбирает, кому из людей оказать милость, независимо от человеческих усилий.
17 Писании Бог говорит фараону: «Я возвысил тебя для того, чтобы показать на тебе Мою силу и чтобы Имя Мое стало известно по всей земле». 17 Но, согласно Писанию, Бог сказал фараону: "Я сделал тебя царём для того, чтобы через тебя явить всем силу Мою, и имя Моё было проповедано по всей земле".
18 Поэтому Бог проявляет милость к тем, к кому Он Сам хочет, и ожесточает тех, кого хочет ожесточить. 18 Так вот, Бог проявляет милость к тому, кого Сам избирает для милости Своей, и ожесточает тех, кого Сам выбирает для этого.
19 Кто-то, может, скажет мне: «Тогда почему же Он нас обвиняет? Кто может противостоять Его воле?» 19 Вы, может быть, скажете мне: "Если Бог руководит нашими поступками, то почему же, в таком случае, Он винит нас? Кто станет противиться воле Его?"
20 Но кто ты такой, человек, чтобы спорить с Богом? Разве говорит изделие тому, кто его сотворил: «Почему ты меня сделал таким?» 20 Да, но кто же ты, человек, чтобы задавать такие вопросы Богу? Ведь не спрашивает же глиняный горшок у горшечника: "Почему ты создал меня таким?"
21 Разве не вправе горшечник сделать из одного и того же куска глины утварь для почетного употребления и для низкого? 21 И разве глина не подвластна воле горшечника, когда он превращает кусок глины в особый сосуд или в простой кувшин?
22 А что, если Бог, желая показать гнев и явить Свою силу, долго терпит тех, кто вызывает Его гнев и приготовлен к уничтожению? 22 Бог хотел проявить Свой гнев и показать Свою силу, но Бог проявил большое терпение по отношению к людям, которые вызывали у Него гнев и которым было назначено уничтожение.
23 Что если Он делает это для того, чтобы проявить богатство Своей славы к тем, к кому Он хочет проявить милость и кого Он приготовил для славы, - 23 Он терпел, чтобы проявить Свою безграничную милость к людям, которые должны были стать воспреемниками Его милосердия и которых Он приготовил к принятию славы.
24 к нам, призванным Им не только из иудеев, но и из язычников? 24 Мы именно те люди, которых Он призвал не только из иудеев, но и из язычников. Так может ли кто возражать против деяний Бога во всей Его силе?
25 Как Он и говорит через пророка Осию: «Я назову Моим народом не Мой народ; и нелюбимую - любимой», 25 Как сказано в книге Осии в Писании: "Тех, кто не принадлежит к народу Моему, Я назову Своим народом, и нелюбимый народ Я назову любимым".
26 и: «Там, где им было сказано: вы не Мой народ, они будут названы сыновьями живого Бога». 26 "И в том же самом месте, где, как сказал Бог: "Вы - не Мой народ", в том самом месте их назовут детьми живого Бога".
27 Исаия восклицает об Израиле: «Хотя израильтяне числом как песок морской, лишь остаток будет спасен. 27 И Исайя восклицает по поводу Израиля: "Даже если дети Израиля числом своим подобны песчинкам на дне морском, то только небольшое число их будет спасено,
28 Господь решительно и быстро приведет в исполнение Свой приговор над землей». 28 ибо Господь исполняет Свой суд над людьми на земле быстро".
29 И как еще говорил Исаия в своем пророчестве: «Если бы Господь сил не оставил нам нескольких уцелевших, то мы уподобились бы Содому, стали бы, как Гоморра». 29 И, как предсказал Исайя: "Если бы Господь Всемогущий не оставил нам потомков, то ныне мы уподобились бы Содому и стали, как Гоморра".
30 Что же нам теперь сказать? Язычники, которые и не стремились к праведности, получили праведность, благодаря своей вере. 30 Что же сказать теперь? Мы приходим к заключению, что язычники, не искавшие праведности, всё же обрели праведность через веру.
31 Израиль же, стремившийся к праведности через исполнение Закона, так и не достиг ее. 31 Но народ Израиля, следовавший указаниям закона, который мог привести к оправданию перед Богом, не преуспел в этом.
32 Почему? Потому что они стремились получить ее не по вере, а по делам. Они споткнулись о «камень преткновения». 32 Почему же? Потому, что они искали оправдания перед Богом не через веру, а через свои дела. Они не доверились Богу и споткнулись о камень преткновения,
33 Об этом написано: «Вот Я кладу на Сионе камень, о который споткнутся, скалу, из-за которой они упадут, но верующий в Него никогда не будет постыжен». 33 как и сказано в Писании: "Смотри же, я положу в Сионе камень преткновения, камень, о который спотыкаются грешники, но, кто верит в Него, не устыдится".

Наверх

Up