Синодальный перевод

К Римлянам 2 из 16
Отключить параллельный перевод
1 Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же. 1 Поэтому нет тебе извинения судящий другого! Осуждая других, ты тем самым осуждаешь и себя, потому что ты, судящий, сам делаешь то же.
2 А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие [дела]. 2 Мы знаем, что тех, кто так поступает, ждет Божий суд, и суд этот согласен с истиной.
3 Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие [дела] и (сам) делая то же? 3 Так неужели же ты надеешься избежать Божьего суда, осуждая других за то, что делаешь сам?
4 Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? 4 Или ты пренебрегаешь великой добротой Божьей, Его снисходительностью и долготерпением, не понимая, что Божья доброта ведет тебя к покаянию?
5 Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, 5 Своим упрямством и нераскаявшимся сердцем ты сам накапливаешь гнев, который обрушится на тебя в день Божьего гнева, когда свершится Его праведный суд.
6 Который воздаст каждому по делам его: 6 Бог воздаст каждому по его делам.
7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, --жизнь вечную; 7 Тем, кто постоянно творя добро, ищет славы, чести и бессмертия, Он даст вечную жизнь.
8 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, --ярость и гнев. 8 Но кто ищет своего, кто отвергает истину и следует злу, того ждут гнев и ярость.
9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, [потом] и Еллина! 9 Каждого, делающего зло, ожидают горе и беда, во-первых, иудеев, а потом и язычников.
10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-- первых, Иудею, [потом] и Еллину! 10 А каждого, делающего добро, ждут слава, честь и мир, во-первых иудеев, а потом и язычников,
11 Ибо нет лицеприятия у Бога. 11 потому что Бог не отдает предпочтения никому.
12 Те, которые, не [имея] закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся 12 Кто грешит, не имея Закона, тот вне Закона и погибнет, а кто грешит, зная Закон, тот по Закону и будет судим.
13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, 13 Бог признает праведными не тех, кто слушает Закон, а тех, кто его исполняет.
14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: 14 (Ведь у язычников нет Закона, но когда они интуитивно делают то, чего требует Закон, они этим показывают, что и без Закона знают, что нужно делать, а что нет.
15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) 15 Они показывают тем самым, что требования Закона записаны у них в сердце, и об этом свидетельствуют их совесть и мысли, то оправдывающие их, то обвиняющие.)
16 в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа. 16 Это сделается явным в тот день, когда Бог, через Иисуса Христа, будет судить тайные дела и мысли людей в согласии с Радостной Вестью, которую я возвещаю.
17 Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, 17 Вот, ты называешь себя иудеем, полагаешься на Закон и хвалишься тем, что близок к Богу;
18 и знаешь волю [Его], и разумеешь лучшее, научаясь из закона, 18 ты знаешь Его волю и можешь определить согласно Закону, что лучше.
19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, 19 Ты считаешь, что ты поводырь слепым и свет для тех, кто заблудился во тьме,
20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: 20 что ты наставник глупцов и учитель невежд, потому что обладаешь Законом - воплощением знания и истины.
21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого? 21 Тогда почему же ты, уча других, не научишь в первую очередь самого себя? Ты проповедуешь против воровства, а сам крадешь;
22 Проповедуя не красть, крадешь? говоря: `не прелюбодействуй', прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? 22 ты порицаешь супружескую неверность, а сам изменяешь супруге; ты ненавидишь идолов, а сам обкрадываешь языческие храмы;
23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? 23 ты гордишься Законом, а бесчестишь Бога, нарушая Закон.
24 Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников. 24 Написано: «Из-за вас бесчестится Имя Божье среди язычников».
25 Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием. 25 В обрезании есть польза тогда, когда ты соблюдаешь Закон, но если ты Закон нарушаешь, то в твоем обрезании нет смысла.
26 Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? 26 Ведь если язычники соблюдают Закон, то разве они не будут считаться обрезанными?
27 И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании? 27 И тот, кто лишен телесного обрезания, но исполняет Закон, осудит тебя, обрезанного и имеющего писаный Закон, но не исполняющего его.
28 Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; 28 Ведь иудей не тот, кто выглядит иудеем, и настоящее обрезание - не то, которое на теле.
29 но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога. 29 Нет, настоящим иудеем является человек, который внутренне таков, и обрезание - это обрезание сердца по духу, а не по букве Закона. Такому человеку похвала не от людей, а от Бога.

Наверх

Up ^