Синодальный перевод

Притчи Соломона 17 из 31
Отключить параллельный перевод
1 Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором. 1 Лучше иметь корку хлеба, но с миром в душе, чем богатый дом, в котором все ссорятся.
2 Разумный раб господствует над беспутным сыном и между братьями разделит наследство. 2 Умный слуга будет господствовать над ленивым сыном хозяина. Этот слуга получит наследство как один из сыновей.
3 Плавильня--для серебра, и горнило--для золота, а сердца испытывает Господь. 3 Золото и серебро очищают огнём, но сердца людей очищает Господь.
4 Злодей внимает устам беззаконным, лжец слушается языка пагубного. 4 Злобный слушает о зле других. Лжец слушает ложь других.
5 Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его; кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным. 5 Кто насмехается над бедными, над окружёнными несчастьями, тот не чтит сотворившего его Господа, и понесёт наказание.
6 Венец стариков--сыновья сыновей, и слава детей--родители их. 6 Внуки делают счастливыми стариков, и дети гордятся родителями.
7 Неприлична глупому важная речь, тем паче знатному--уста лживые. 7 Немудро глупому говорить слишком много, также и правителю немудро лгать.
8 Подарок--драгоценный камень в глазах владеющего им: куда ни обратится он, успеет. 8 Иные считают, что взятка - это амулет, приносящий удачу везде, куда они идут.
9 Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга. 9 Если ты прощаешь обидчика твоего, вы можете стать друзьями, но если ты продолжаешь помнить обиду, это повредит дружбе.
10 На разумного сильнее действует выговор, нежели на глупого сто ударов. 10 Умный учится на собственных ошибках, но глупца ничему не научат и сотни уроков.
11 Возмутитель ищет только зла; поэтому жестокий ангел будет послан против него. 11 Злой стремится делать зло, но Господь пошлёт ему наказание.
12 Лучше встретить человеку медведицу, лишенную детей, нежели глупца с его глупостью. 12 Опасно встретить медведицу, у которой украли детей, но это лучше, чем встретить погружённого в свою глупость человека.
13 Кто за добро воздает злом, от дома того не отойдет зло. 13 Не причиняй зла тем, кто делает тебе добро, иначе беды тебя не покинут до конца дней твоих.
14 Начало ссоры--как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она. 14 Начать спор - словно пробить дыру в плотине. Поэтому прекрати спор, пока дыра не стала ещё больше.
15 Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного--оба мерзость пред Господом. 15 Господь ненавидит две вещи - наказывать тех, кто ничего плохого не сделал, и прощать тех, кто виновен.
16 К чему сокровище в руках глупца? Для приобретения мудрости [у] [него] нет разума. 16 Когда деньги у глупого, они потеряны, он никогда не использует их мудро.
17 Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья. 17 Друг любит во все времена, истинный брат поддерживает в несчастье.
18 Человек малоумный дает руку и ручается за ближнего своего. 18 Только глупый берёт на себя ответственность за долги другого.
19 Кто любит ссоры, любит грех, и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет падения. 19 Кто любит споры, тот любит грех. Кто себя хвалит, тот призывает беды.
20 Коварное сердце не найдет добра, и лукавый язык попадет в беду. 20 Злой человек ничего не приобретёт, кроме несчастья.
21 Родил кто глупого, --себе на горе, и отец глупого не порадуется. 21 Печален отец, чей сын глуп, он никогда не будет счастлив.
22 Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости. 22 Счастье - словно целебное лекарство, печаль же - словно иссушающая болезнь.
23 Нечестивый берет подарок из пазухи, чтобы извратить пути правосудия. 23 Злой берёт взятку за то, чтобы извратить правосудие.
24 Мудрость--пред лицем у разумного, а глаза глупца--на конце земли. 24 Мудрый занимается насущными делами, в то время как глупый беспокоится о том, что мало вероятно.
25 Глупый сын--досада отцу своему и огорчение для матери своей. 25 Глупый сын - скорбь для отца и грусть для матери своей.
26 Нехорошо и обвинять правого, [и] бить вельмож за правду. 26 Наказывать правителей за правду так же несправедливо, как наказывать невинного.
27 Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен. 27 Мудрый обращается со словами осторожно, мудрый не впадает легко во гнев.
28 И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои--благоразумным. 28 Даже глупый кажется мудрым, когда молчит. Люди считают мудрым того, кто ничего не говорит.

Наверх

Up